Почему Hercules
такой точный?
Жёсткая и ровная. Что тут добавить?
Часто каретки изготавливают из гнутого или штампованного алюминия. Иногда каретки просто печатают из пластика. Такие технологии позволяют изготавливать каретки дешево, но они получаются недостаточно крепкие. Их можно без проблем погнуть просто передвигая печатающую головку рукой.
Но мы говорим о точности позиционирования, экономить в этом вопросе — себе дороже.
Поэтому каретки Hercules делаются из фрезерованного алюминия — они вырезаны из цельного бруска металла. Это обеспечивает им стабильность и долговечность, погнуть цельный корпус каретки неаккуратным движением сможет только Джейсон Стетхем.
Фрезерованные крепления
ответных роликов
Как вы поняли, мы фрезеруем всё. В том числе и крепления ответных роликов. Это те, что стоят напротив двигателей и держат ремень с другой стороны.
В плохих примерах принтеров мы увидим, как ролики могут быть просто прикручены обычным винтом. Другие печатают корпусы из пластика или делают из гнутого металла. А чем он плох мы уже знаем из примера про каретки.
Если использовать такие способы крепления роликов, то со временем их перекосит и ремень начнет истираться об юбку ролика.
В нашем случае, перекошенные ролики скорее исключение из правила. Фрезеровка наше всё.
Раз мы говорим о плите кинематики, то расскажем важную особенность ремней, которые располагаются на этой плите. Мы используем ремни с кевларовым кордом. И что с того?
Дело в том, что кевлар гораздо лучше спаивается с резиной, чем металл, а значит дольше служит. Металлический корд быстрее отлипает от резины и ремень начинает растягиваться и приходить в негодность.
Сегодня прицельно рассмотрим плиту кинематики наших принтеров. Это важная часть принтера (собственно, как и все другие).
Вот почему важна именно она:
Плита кинематики и всё, что с ней связано, отвечает за точность позиционирования печатающей головки. Если она сделана надёжно и крепко, то моторы будут отрабатывать максимально точно.
Такая точность особенно важна для небольших изделий, которые печатаются тонким слоем. Любой люфт или прогиб в кинематике будет означать, что модель можно выкинуть. Поэтому все решения, которые применяются для плиты кинематики должны обеспечивать её стабильность.
Установка по фрезерованному шаблону
Когда плита кинематики собирается воедино, самое важное — соблюсти прямой угол между осями X и Y. Если этот угол будет хоть на пару градусов завален, каждая печать будет заваливаться ровно на эту неточность.
Иногда угол завален буквально на доли градусов и на глаз это может быть незаметно. Но если вы печатаете мастер модели или другие модели, где нужна исключительная точность — это критично, печать будет завалена.
Поэтому мы устанавливаем комплектующие на плату кинематики с помощью фрезерованных шаблонов. Между деталями и шаблоном нет и миллиметра зазора, а значит в принтерах все детали стоят на своём месте с огромной точностью и прямым углом между осями.