Влияние 3D технологий на образовательный процесс в частном образовательном учреждении, школе-интернат при РЖД.
Школа - интернат при РЖД в г. Иркутск старается давать своим ученикам знания умения и навыки в самых разнообразных сферах. Поэтому, руководящий и педагогический составы учебного заведения включают в образовательный процесс и изучение новейших технологий. Например, в данной школе есть занятия по лазерной резке и гравировке.
Около 7 лет назад школе подарили 3D принтер.
Конечно изначально были небольшие трудности в его эксплуатации, но педагоги научились с ним обращаться и работать, а потом стали обучать детей.
Сейчас обучение осуществляет учитель технологии высшей категории, Емельянцев Е. А.
В школе есть рабочая программа «3D моделирование», составленная на основании примерной программы по прототипированию, Графические редакторы, с которыми работают ученики: «Компас 3D”, “Инвентор».
Первый 3D принтер проработал 5 лет, но, к сожалению, он сгорел.
Но, поскольку 3D печать - это очень перспективное направление, которое к тому же очень интересно тем детям, которые собираются поступать в технические ВУЗы, руководители школы приняли решение продолжать развивать это направление и приобрести новый 3D принтер.
Ключевыми критериями при выборе нового аппарата были размер рабочего стола и качество печати.
Перед покупкой педагоги школы внимательно изучили рынок, отзывы, и остановили свой выбор на нашей компании. 3D принтер Hercules соответствовал запросам школы и по соотношению цены и качества.
В работе принтера школьники используют, в основном, такие пластики как PLA, либо Watson от Bestfilament.
Для всех проектов учеников существует 3 этапа:
Поисковый - заключается в выборе идеи, изучении информации;
Практический - отработка навыков инженерной графики, работа с чертёжными программами, проведение опытов и изготовление опытных образцов, практическое выполнение изделий;
Заключительный - анализ проделанной работы, формирование выводов.
Учащиеся участвуют в различных соревнованиях по данному направлению, например, «Чемпионат корпораций», «Робосиб», «JuniorSkills” и другие.
Возраст обучающихся данному направлению детей 12-17 лет.
В ходе занятий у обучающихся формируются следующие компетенции:
Формирование инженерно-технической грамотности;
Формирование технического мышления и творчества;
Ориентация на будущую профессию.
Всем очень нравится эта технология :
детям интересно изучать моделирование и 3D печать, а затем воплощать в жизнь собственные проекты, знать как происходят эти процессы поэтапно;
педагоги довольны, так как это очень вовлекающий и стимулирующий к обучению процесс.