Кейсы

Учись, печатай, поступай!

Влияние 3D технологий на образовательный процесс в частном образовательном учреждении, школе-интернат при РЖД. 

Школа - интернат при РЖД в г. Иркутск  старается давать своим ученикам знания умения и навыки в самых разнообразных сферах. 
Поэтому, руководящий и педагогический составы учебного заведения  включают в образовательный процесс и изучение новейших технологий. 
Например, в данной школе есть занятия по лазерной резке и гравировке. 

Около 7 лет назад школе подарили 3D принтер. 

Конечно изначально были небольшие трудности в его эксплуатации, но педагоги научились с ним обращаться и работать, а потом стали обучать детей. 

Сейчас обучение осуществляет учитель технологии высшей категории, Емельянцев Е. А. 

В школе есть рабочая программа «3D моделирование», составленная на основании примерной программы по прототипированию, Графические редакторы, с которыми работают ученики: «Компас 3D”, “Инвентор». 

Первый 3D принтер проработал 5 лет, но, к сожалению, он сгорел. 

Но, поскольку 3D печать - это очень перспективное направление, которое к тому же очень интересно тем детям, которые собираются поступать в технические ВУЗы, руководители школы приняли решение продолжать развивать это направление и приобрести новый 3D принтер.  

Ключевыми критериями при выборе нового аппарата были размер рабочего стола и качество печати. 

Перед покупкой педагоги школы внимательно изучили рынок, отзывы,  и остановили свой выбор на нашей компании.  3D принтер Hercules  соответствовал запросам школы и по соотношению цены и качества. 

В работе принтера школьники используют, в основном, такие пластики как PLA, либо Watson от Bestfilament. 


Для всех проектов учеников существует 3 этапа: 
  1. Поисковый - заключается в выборе идеи, изучении информации;
  2. Практический - отработка навыков инженерной графики, работа с чертёжными программами, проведение опытов и изготовление опытных образцов, практическое выполнение изделий;
  3. Заключительный - анализ проделанной работы, формирование выводов. 

Учащиеся участвуют в различных соревнованиях по данному направлению, например, «Чемпионат корпораций», «Робосиб», «JuniorSkills” и другие. 


Возраст обучающихся данному направлению детей 12-17 лет. 

В ходе занятий у обучающихся формируются следующие компетенции: 
  • Формирование инженерно-технической грамотности;
  • Формирование технического мышления и творчества;
  • Ориентация на будущую профессию.


Всем очень нравится эта технология : 
  • детям интересно изучать моделирование и 3D печать, а затем воплощать в жизнь собственные проекты, знать как происходят эти процессы поэтапно; 
  • педагоги довольны, так как это очень вовлекающий и стимулирующий к обучению процесс.